BREMI Свечи накаливания. Совершенство в деталях. Кузовные автозапчасти DENSO Свечи накаливания. Запуск всегда возможен. Кузовные автозапчасти Предновогодняя акция Verke Кузовные автозапчасти
                $('#banner4r').cycle({fx: 'zoom', sync:0, delay: -5000 });
            







Как выбрать подвеску: советы автолюбителям

21.10.2008

Каждый автолюбитель хорошо знает, что качество российских дорог на сегодняшний день оставляет желать лучшего. Это приводит к быстрому износу деталей подвески и рулевого управления автомобиля. Как показывает практика ремонта автомобилей, подвеску и узлы рулевого управления необходимо менять через каждые 40 000-50 000 километров пробега независимо от ее состояния. Однако в случае регулярных поездок по ухабам и ямам проверка подвески и рулевого управления должна осуществляться ежемесячно.

Симптомы "болезни" подвески

Симптомы болезни подвескиПри проверке подвески автомобиля осмотр следует начинать с рычагов подвески, о которых автолюбители часто забывают и не уделяют им должного внимания. Необходимо проверить отсутствие внешних повреждений: трещин, деформации и следов коррозии. После проверки рычагов следует обратить внимание и на подвижные соединения, которыми крепится рычаг. Это резинометаллические шарниры, хорошо известные сайлентблоки. Именно они могут стать причиной стуков в подвеске и неприятных колебаний передних колес, которые, как правило, передаются на рулевое колесо.

Состояние сайлентблоков проверяется визуально. Необходимо обратить внимание на наличие трещин, односторонние выпучивания резины, отрывы резинового массива от арматуры. После чего следует обратить внимание на шаровые опоры подвески. Проверяя техническое состояние шаровых опор подвески, в первую очередь обращают внимание на грязезащитные чехлы, так называемые пыльники. Проверьте наличие следов утечки смазки, трещин, разрывов.

Следующим шагом является проверка свободного хода осевого пальца шаровой опоры подвески. Проверка осуществляется с помощью вывешивания передней части автомобиля: необходимо приподнять переднюю часть автомобиля и, нажав на тормоз, покачать ступицу колеса. Если перемещение поворотного кулака на уровне шарового пальца относительно рычагов превышает 0,8 мм, шаровая опора подлежит замене.

Далее стоит обратить внимание на стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Как правило, большинство стоек стабилизатора состоят из двух шарниров, соединенных металлической или пластиковой тягой. Во время эксплуатации автомобиля особенно при поворотах на стойки стабилизатора приходится колоссальная нагрузка, соответственно шарниры изнашиваются и начинают стучать. Проверить данный шарнир, возможно только на люфт осевого пальца. Если люфт есть, стойку стабилизатора следует заменить.

Немаловажную роль в подвеске автомобиля играет рулевое управление, а именно шаровые опоры рулевого механизма, известные как рулевые наконечники и тяги. Помимо проверки пыльников особое внимание нужно обращать на люфт в рулевых наконечниках. Проверить его несложно с помощью вращения рулевого колеса вправо и влево. Если при вращении рулевого колеса движение колес передается с задержкой и появляется небольшой стук в рулевом механизме, рулевые наконечники следует заменить. Так же проверить состояние рулевого механизма можно в движении. Разогнавшись до 40-60 км/ч, слегка поверните рулевое колесо вправо и влево, автомобиль должен отреагировать без замедлений. Если действия происходят с замедлением, рулевые наконечники тоже следует поменять.

Типы производителей деталей подвески

На данный момент на рынке автозапчастей огромный выбор разнообразных производителей подвески и рулевого управления. Всех производителей можно условно разделить на четыре группы:

  1. Оригинальные запчасти. Выпускаются на заводах изготовителя автомобилей или на заводах смежников по заказу автопроизводителя. Оригинальные запчастиДанные запчасти отличаются высоким качеством и гарантированно длительным сроком безотказной эксплуатации. Однако помимо множества плюсов, есть и минусы. В первую очередь, это высокая цена. Во-вторых, заказанные запчасти приходится ждать довольно долго. И, наконец, самое главное: монтаж деталей должен производиться только на специализированной станции официального дилера.

    В результате, оригинальные запчасти в основном устанавливаются на новые иномарки, которые находятся на гарантии производителя. Как только автомобиль сходит с гарантии, в большинстве случаев его владелец переходит на неоригинальные запчасти.




  2. Неоригинальные запчасти высокого качества. Производятся по всем стандартам Неоригинальные запчасти высокого качествапроизводителей автомобилей и поступают как на конвейеры автопроизводителей, так и на вторичный рынок (aftermarket). Данные запчасти также имеют высокое качество, однако поставляются на вторичный рынок под своим брендом и, в отличие от оригинальных запчастей, имеют значительно более низкую цену. К таким брендам можно отнести производителей LEMFORDER, MOOG, TRW. Например, в оригинальной упаковке с шаровой опорой на Audi, можно обнаружить надпись TRW. Это означает, что деталь изготовлена на заводе TRW по заказу автопроизводителя. Поэтому запчасти оригинального качества отличает оптимальное соотношение «цена/качество»: высокое качество при более низкой цене, чем «оригинал».




  3. Неоригинальные запчасти среднего качества. Не поставляются на заводы автопроизводителей и Неоригинальные запчасти среднего качествапроизводятся только для вторичного рынка. В данном сегменте можно отметить такие бренды, как SIDEM, RUVILLE, FEBI. Как правило, эти марки запчастей широко представлены в продаже. Основной покупатель таких запчастей – владелец недорогой иномарки (старше 7-10 лет), который считает, что на дешевую машину нужно ставить дешевые запчасти. Недальновидность такого подхода обнаруживаются достаточно быстро: проездив на дешевых запчастях несколько месяцев, «любителю экономии» приходится снова менять запчасти и обращаться в сервис. Простой экономический расчет показывает, что невозможно изготовить запчасти хорошего качества с низкой себестоимостью. Особенно это касается деталей подвески автомобиля.

    Приведем простой пример. Если вам предлагают купить почти новый автомобиль престижной марки (например, BMW) по низкой цене, это всегда настораживает. Очевидно, что либо машина побывала в серьезной аварии, либо имеет другие серьезные проблемы. Аналогичная ситуация с деталями подвески. Низкая цена в большинстве случаев означает высокий процент брака, невысокое качество использованных материалов, и, как следствие, короткий срок службы.



  4. Неоригинальные запчасти низкого качества. Производятся в Китае, Турции или других странах азиатских странах. Неоригинальные запчасти низкого качестваДля примера можно назвать марку QUATTRO. О качестве данных запчастей даже сказать нечего – оно просто отсутствует. Установка таких запчастей на автомобили является причиной возникновения аварийных ситуаций на дорогах.

Однако запчасти это типа также востребованы на рынке, преимущественно теми автолюбителями, которые проводят предпродажную подготовку автомобиля. На продаваемую машину часто устанавливают самые дешевые запчасти, поскольку продавца совершенно не волнует, сколько эти запчасти прослужат у нового владельца. Также надо отметить, что ни одна уважающая себя СТО не возьмется за установку таких запчастей.

Рекомендации по выбору деталей подвески

Итак, что можно посоветовать автовладельцу подержанной иномарки, который собирается поменять подвеску? Вывод один – покупать неоригинальные запчасти высокого качества, например, рекомендуем обратить внимание на бренды LEMFORDER и MOOG. Под этими брендами продаются запчасти оригинального качества, поэтому вкратце расскажем об отличиях между этими брендами.

Естественно, данные бренды достаточно трудно сравнивать. LEMFORDER – мировой лидер по производству высокачественных запчастей, это премиальный бренд. Запчасти этой фирмы рекомендованы для таких престижных автомобилей, таких как BMW, Mercedes, AUDI, владельцы которых любят быстрый и динамичный стиль вождения. Однако за качество надо платить, поэтому и цена запчастей достаточно высокая.

Для подержанных иномарок, особенно среднего и эконом-класса, можно порекомендовать подвеску MOOG. Ценовая политика компании Federal Mogul (производителя подвески MOOG) такова, что для подержанных автомобилей старше 7-10 лет, цена запчастей существенно ниже, чем у бренда LEMFORDER.

По качеству выпускаемой продукции MOOG не отстает от LEMFORDER не на шаг. Одна из отличительных особенностей компонентов ходовых частей MOOG состоит в оригинальной конструкции шарового шарнира: патентованная технология MOOG M2 обеспечивает плавное вращение шарового узла на 360 градусов.

Производственная программа MOOG включает в себя рулевые тяги и их наконечники, рычаги подвески, шаровые опоры, маятниковые рычаги, стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Цельнометаллическое строение шарнира обеспечивает беспрепятственное проникновение смазочных материалов, что обеспечивает более долгий срок эксплуатации детали. Пылезащитные чехлы шарниров изготовлены из высококачественной резины.

Все эти особенности отвечают самым жёстким требованиям современной автомобильной индустрии и являются последним словом в области конструкции подвижных частей подвески. Детали подвески MOOG устанавливаются на автомобили, принимающие участие в гонках серии NASCAR и поставляются на конвейер таких автомобильных гигантов, как GM и FORD. Все детали MOOG имеют сертификат качества и производятся на европейских заводах.



Все статьи о подвеске